01.09.2025 в 07:04
В преддверии Дня знаний в Нижнегорском районе прошла традиционная августовская педагогическая коллегия. Руководитель управления образования, молодёжи и спорта Марина Александровна Дрозд выступила с докладом, в котором подвела итоги прошедшего учебного года и обозначила ключевые векторы развития на 2025/2026 учебный год.
Накануне нового учебного года педагогическое сообщество Нижнегорского района собралось на августовскую коллегию, чтобы подвести итоги большой работы и настроиться на будущие достижения. С основным докладом выступила начальник районного управления образования, молодёжи и спорта Марина Дрозд.
Прочные основы: от дошкольного образования до кадрового потенциала
Система образования района – это 38 учреждений: 22 школы, 15 детских садов и Центр детского и юношеского творчества. Важным достижением остается стопроцентная доступность дошкольного образования для детей от 1,6 до 7 лет. В прошлом году различными формами отдыха и оздоровления был охвачен 61% всех детей района.
Особое внимание уделяется поддержке педагогов. В отрасли трудятся 816 специалистов. Для них предусмотрены меры социальной поддержки, включая компенсации коммунальных расходов для сельских учителей. В 2024-2025 годах десятки педагогов были отмечены ведомственными и государственными наградами за свой труд.
Качество знаний и новые победы
Ключевой показатель работы – качество образования – продолжает демонстрировать положительную динамику. По итогам года оно выросло с 52,30% до 52,50%, а успеваемость вплотную приблизилась к абсолютному показателю – 99,03%. Количество отличников в школах района также увеличилось.
Воспитанники и ученики Нижнегорского района активно участвуют в олимпиадах, творческих и спортивных конкурсах. Общее количество конкурсных участий за год выросло с 9565 до 11035, а число победителей и призёров увеличилось с 3920 до 4315 человека. 21 учащийся будет получать стипендию Государственного Совета Республики Крым.
На базе школ успешно работают региональные инновационные площадки, такие как «Курчатовский класс» и проекты по развитию функциональной грамотности. 100% школ имеют лицензии и государственную аккредитацию, а также оснащены школьными спортивными клубами.
Приоритеты на будущий учебный год.
В своем выступлении Марина Александровна обозначила ряд системных задач, которые предстоит решать в новом учебном году:
Повышение качества образования: продолжение работы со школами с низкими результатами.
Развитие инфраструктуры: обновление материально-технической базы школ, спортивных клубов, школьных театров и музеев.
Безопасность: полное выполнение требований по антитеррористической защищенности объектов.
Кадры: решение проблемы дефицита педагогических работников, привлечение молодых специалистов, в том числе через механизмы целевого обучения.
Воспитание и профилактика: усиление работы по патриотическому воспитанию, а также по профилактике правонарушений и безопасного поведения детей в интернете.
Благодарность и поздравление
Завершая выступление, Марина Дрозд поблагодарила всех педагогов, руководителей и сотрудников образовательных учреждений за их труд, преданность профессии и любовь к детям.
«Любое образовательное учреждение – это особый мир. Мы вместе должны сделать всё, чтобы ребёнку в любой школе или детском саду было комфортно, безопасно и хорошо, чтобы он шёл сюда с радостью. Я поздравляю всех с наступающим Днём знаний и желаю здоровья, профессионального роста и успехов в новом учебном году!» – резюмировала она.
Полный текст доклада можно прочитать здесь